На дежурство встают ледоколы: в Москве закрыли навигационный сезон
Фото М. Денисова. Mos.ruО том, как будет трудиться флот до открытия следующего навигационного сезона, — в материале mos.ru.
Зима столичному транспорту не помеха. Метрополитен, Московское центральное кольцо, железнодорожный транспорт и автомагистрали готовы к работе в любую погоду, и только лишь одна артерия с наступлением холодов застывает — как в прямом, так и в переносном смысле. Речь о Москве-реке.
В ноябре в районе Нагатинского затона к зиме готовят флот ГУП «Мосводосток». После того как часть кораблей отправится на ремонт, а другая «заснет» на берегу, навигация специальной техники закроется почти до конца весны.
О том, что происходит с кораблями зимой и кто остается дежурить на замерзшей реке, mos.ru рассказал начальник флота ГУП «Мосводосток» Вячеслав Шуткин.
Закрытие навигации
На бетонном причале незаметно суеты, несмотря на масштаб работы. Отряд специалистов принимает и осматривает суда, которые с воды на цепях поднимает крупный промышленный кран. Большинство кораблей эксплуатируют только лишь половину года, а с ноября по май речной флот «Мосводостока» готовится к следующему навигационному сезону.
Поднятые на сушу корабли устанавливают на специальные опоры — собственно там они проведут зиму. Диагностикой и обслуживанием судов специалисты будут заниматься прямо на месте. Основная часть флота находится в хорошем состоянии, потому крупных корпусных работ не планируется. В судах заменят некоторые детали, отремонтируют внутренние агрегаты и проверят движительно-рулевой комплекс.
Флотилия порядка: кто и как чистит Москву-реку Как работают коммунальные службы Москвы
Зимние дежурные
Оставлять Москву-реку без присмотра зимой, разумеется, не будут. На зимнем дежурстве останется около 30 человек — примерно 30 процентов от основного плавсостава.
Также на воде до особого распоряжения продолжат работу 5 судов, они будут собирать плавающий мусор и ликвидировать масляные пятна.
Так, на борьбу с загрязнениями выходит теплоход «Сетунь», который быстро добирается до мест происшествия и распыляет гидробрейк. Это специальное средство, под действием которого нефть превращается в углекислый газ и чистую воду. За два-три часа на поверхности воды не остается масляной пленки.
«У нас два дежурных корабля в двух пунктах отстоя. Здесь — теплоход “Норд”, ледокольное корабль, он будет обеспечивать порядок и безопасность нахождения на воде. В другом пункте отстоя, в районе Яузы, еще одно корабль — “НМС-3”. Оно будет собирать плавающий мусор и нефтяные пятна на Яузе, которая зимой почти не замерзает», — отмечает Вячеслав Шуткин.
Летом — буксир-толкач, зимой — ледокол, «Норд» будет одним из главных речных дежурных. В его экипаже 8 человек, а двое всегда остаются на вахте.
Начальник флота подчеркивает, что собственно «Норд» приходит на помощь в экстренных ситуациях. Отличительная особенность корабля в том, что оно имеет усиленный корпус толщиной один сантиметр.
«Когда случается чрезвычайное происшествие на берегу реки, так пожар, мы по просьбе Главного управления МЧС России по Москве оказываем содействие спасателям. У них тоже есть специальное корабль ледокольного типа, но оно может разбивать лед толщиной только 5‒10 сантиметров. Наш ледокол бьет до 25 сантиметров. Когда происходит пожар, нам звонят из МЧС (у нас с ним заключено по этому поводу договоренность) и судно всегда наготове, пробивает спасателям дорогу», — поясняет Вячеслав Шуткин.
Обязанности флота
Летом подразделение ГУП «Мосводосток» тоже очищает реку от плавающего мусора, нефтяных пятен и илового осадка. Этим занимаются 30 судов: 17 укомплектованных экипажами и 13 несамоходных, так барж.
Перед стартом навигации весной вся ноябрьская процедура по закрытию происходит в обратном порядке и отремонтированные суда опять спускаются на воду.
По словам Вячеслава Шуткина, серьезных происшествий на Москве-реке обыкновенно не бывает. Больших выбросов нефти в 2020 году зарегистрировано не было, а все подтвержденные масляные пятна ликвидировали с помощью распыления сорбентов.
Источник: Правительство Москвы