1 из участков Юго-восточной хорды откроют на год раньше
МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Строительные работы на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК) завершат на год ранее, в 2021 году. Об этом сообщил журналистам в понедельник руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.
"Этот участок Юго-Восточной хорды связывает Рязанский проспект с Третьим транспортным кольцом. Тут в основном завершены работы по монтажу пролетных строений через железнодорожные пути МЦД-2, также завершена развязка на пересечении с Новохохловской улицей, проведена реконструкция Новохохловской улицы — порядка 2 км. <…> На данном участке по поручению мэра, несмотря на то, что контактные сроки у нас ввода объекта в 2022 году, данный участок будет введен уже в этом году", — сказал Загрутдинов.
Он добавил, что стройка данного участка позволит в перспективе значительно разгрузить Рязанский проспект, Волгоградский проспект, шоссе Энтузиастов, Нижегородскую улицу, ТТК, повысить транспортную доступность районов Нижегородский, Текстильщики, Южнопортовый, а также комфорт пассажиров МЦК и МЦД. "В рамках реконструкции данных участков Юго-Восточной хорды планируется также большой объем благоустроительных работ, планируется благоустроить более 4 га газона. Высажено более 500 деревьев, более 2,2 тыс. кустарников, также будут высажены цветники", — сказал он.
Как уточнили в пресс-службе департамента, протяженность участка Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК 321 м, протяженность съездов с Юго-Восточной хорды и улицы Новохохловской на прилегающую улично-дорожную сеть — 2,2 км, путепровода — 455 м. Также в рамках возведения ЮВХ ведется стройка двух отдельно стоящих подземных пешеходных переходов в районе улицы Нижегородской, д. 98.
"Юго-Восточный административный округ — 1 из немногих в городе, где в настоящее время так интенсивно ведется транспортное стройка. Здесь строятся объекты Юго-Восточной хорды и Южной рокады с крупнейшими транспортными развязками, крупнейший ТПУ в районе станции метрополитен "Нижегородская", ведется строительство дублера Либлинской улицы. Начинается реконструкция развязок на пересечении МКАД с улицей Липецкой, улицами Верхние Поля и Капотня", — подчеркнули в департаменте.
О Юго-Восточной хорде
Власти Москвы в 2018 году приняли решение о строительстве Юго-Восточной хорды — трассы длиной 28 км с мостом минуя Москву-реку и многоуровневыми развязками. Московский завод полиметаллов, расположенный недалеко от траектории будущей хорды, в 1950-1960-е годы складировал на своем заднем дворе радиоактивные отходы, позднее эта загрязненная территория была возвращена городу.
Собянин ранее сообщил, что выявленные в ходе дополнительных исследований незначительные следы загрязнения на склоне Москвы-реки за территорией завода полиметаллов, по мнению специалистов, не препятствуют стройке. Однако в этап строительства будет осуществляться постоянный радиационный мониторинг. По словам мэра, если будут обнаружены следы радиации, загрязненные грунты вывезут из Москвы и поместят в специальные хранилища. Собянин отметил, что в результате этой работы будут решены две задачи: специалисты построят хорду, радикально улучшив транспортную ситуацию, ликвидируют радиоактивные отходы.
Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД, новая трасса улучшит транспортное сообщение 22 районов столицы, в которых проживает более 2 млн человек.
По материалам информагентства ТАСС.