Сергей Собянин рассказал о 10 станциях МЦД, которые откроют в этом году
7 февраля 2022, 09:24Сергей Собянин рассказал о 10 станциях МЦД, которые откроют в этом годуПоделитьсяФото Ю. Иванко. Mos.ruПоездки по городу станут быстрее и удобнее для миллионов москвичей и жителей Подмосковья.
Начавшийся 2022-й станет еще одним годом интенсивного развития наземного метрополитен, написал Сергей Собянин в своем блоге. По его словам, сегодня активно строятся дополнительные пути для будущих МЦД-3 и МЦД-4, продолжается возведение новых и реконструкция действующих станций. Открытие 10 из них как раз запланировано на этот год.
Два крупных транспортных узла — «Печатники» и «Марьина Роща» — откроют на МЦД-2. Первый свяжет МЦД со станциями Люблинско-Дмитровской линии и Большой кольцевой линии метрополитен, а также с наземным городским пассажирским транспортом. В результате общественный транспорт станет доступнее для 360 тысяч жителей юго-востока Москвы. У пассажиров второго диаметра появится новая удобная пересадка на метрополитен. По прогнозам, в 2025 году станцией Печатники будут пользоваться 8,4 тысячи пассажиров в сутки, а в 2030-м — уже 11 тысяч.
Тут будут построены две островные платформы с навесами. По новому терминалу (конкорсу) пассажиры смогут перейти минуя Юго-Восточную хорду, выйти к соседним улицам и попасть в метро.
«Чтобы перейти минуя железную дорогу и добраться до станции метро “Печатники”, сегодня жителям улиц Люблинской, Шкулева, Артюхиной, Малышева приходится делать крюк в несколько километров. Проблему решит новый пешеходный тоннель, связывающий станцию с Люблинской улицей. Таким образом, появится удобная и безопасная пешеходная связь между районами Печатники и Текстильщики», — рассказал Сергей Собянин.
Со станции Марьина Роща можно будет пересесть на поезда МЦД-2 и Люблинско-Дмитровскую линию метрополитен, а в перспективе — на МЦД-4 и Большую кольцевую линию. В рамках первого этапа построят островную платформу с навесами и наземный пассажирский вестибюль с выходами на улицу Веткина и в 7-й проезд Марьиной Рощи. Пассажиры смогут безопасно переходить минуя пути Рижского направления Московской железной дороги. Более 60 тысяч жителей получат станцию наземного метрополитен в пешей доступности от дома.
Прогнозируется, что в 2025 году этой станцией в сутки будут пользоваться 11,5 тысячи пассажиров, а в 2030-м — 14,9 тысяч.
«Минуя несколько лет в рамках создания МЦД-4 на станции Марьина Роща будет сооружена вторая пассажирская перрон», — отметил Сергей Собянин.
Еще одна новая станция, Минская, будет открыта в составе перспективного МЦД-4. Создаваемый на ее основе ТПУ объединит Солнцевскую линию метрополитен и наземный городской пассажирский транспорт. Отсюда можно будет выйти к Минской улице, проспекту Генерала Дорохова, парку Победы и природному заказнику «Долина реки Сетунь». У жителей ТиНАО и Московской области появится еще одна удобная пересадка на метрополитен, которая после открытия МЦД-4 станет бесплатной.
По планам в 2025 году этой станцией будут пользоваться 17,3 тысячи пассажиров в сутки, а в 2030-м — 21,7 тысячи.
Масштабная реконструкция скоро завершится на станциях Очаково, Мещерская, Переделкино, Лесной Городок и Толстопальцево. Они также войдут в состав МЦД-4.
На месте устаревшей остановки пригородных электричек Очаково появится современный удобный вокзал с надземным пассажирским вестибюлем и двумя островными платформами с навесами. Им будут пользоваться жители одноименного района и сотрудники многочисленных предприятий, расположенных в местных промзонах. Оттуда можно будет выйти к улице Наташи Ковшовой и Очаковскому парку, а также к проезду Стройкомбината. Пересекать железнодорожные пути сейчас будет удобно и безопасно.
По прогнозам специалистов, в 2025 году этой станцией будут пользоваться 8,5 тысячи пассажиров в сутки, а в 2030-м пассажиропоток может вырасти до 11,7 тысячи.
Мещерская станет удобным вокзалом с современной пассажирской инфраструктурой. Тут появятся две островные платформы с навесами по всей длине, которые защитят пассажиров от солнца и осадков. Существующий тоннель удлинят и реконструируют, превратив его в современный пассажирский терминал с кассами, турникетами, эскалаторами и лифтами. Со станции пассажиры смогут выйти к поселку Мещерский, на улицу Матросова, к новому жилому комплексу и станции метрополитен «Говорово». Переходить через пути железной дороги станет удобнее и безопаснее.
Благодаря новой станции улучшится транспортное сервис жителей поселка Мещерский и микрорайона Востряково. По прогнозам, в 2025 году ею будут пользоваться 2,9 тысячи пассажиров в сутки, а в 2030-м — 4,2 тысячи.
На станции Переделкино сделают две островные платформы и установят навесы. Кроме того, будет построен подземный вестибюль с выходами на Лукинскую улицу, 7-ю улицу Лазенки и к Мещерскому парку и городку писателей в Переделкине — культурному кластеру и популярному месту отдыха горожан.
У местных жителей появится неопасный транзитный подземный переход через пути железной дороги. Планируется, что в 2025 году этой станцией будут пользоваться 9,1 тысячи человек в сутки, в 2030-м пассажиропоток вырастет до 12 тысяч человек.
На действующем МЦД-1 в этом году планируется завершить реконструкцию двух станций.
Тимирязевская стала частью крупного транспортно-пересадочного узла, куда также входят одноименная станция Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитен и остановки наземного общественного транспорта.
После реконструкции на станции появятся две новые платформы с навесами по всей длине и современный подземный пассажирский терминал, интегрированный с вестибюлем в метрополитен. В терминале разместятся эскалаторы, лифты, кассы и туалетные комнаты.
Местные жители смогут безопасно переходить минуя железнодорожные пути по новому тоннелю. Планируется, что через три года станцией будут пользоваться 23,6 тысячи пассажиров в сутки, а к 2030 году пассажиропоток составит 30,8 тысячи.
«И наконец, в 2022 году планируется завершить долголетний проект создания транспортно-пересадочного узла “Окружная”, объединяющего МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метрополитен. До конца года будет открыт северный вестибюль станции МЦД-1 с долгожданным пешеходным переходом между МЦК и МЦД по крытой надземной галерее», — написал Мэр Москвы.
Кроме того, заканчивается стройка второго вестибюля станции метро «Окружная». Пассажиры смогут, не выходя на улицу, пересаживаться между станциями МЦК, МЦД и метрополитена. Планируется, что суточный пассажиропоток в 2025 году достигнет 24 тысяч человек, а в 2030-м вырастет до 35,1 тысячи.
«Новые станции повысят привлекательность наземного метрополитен. Ежедневные поездки по городу станут быстрее, удобнее и благодаря бесплатным пересадкам — дешевле для миллионов москвичей и жителей Подмосковья», — заключил Мэр Москвы.
Источник: Правительство Москвы