Названы победители конкурса «Педагоги года Москвы — 2022»
27 мая 2022, 20:13Названы победители конкурса «Педагоги года Москвы — 2022»Фото Е. Самарина. Mos.ruВ этом году в рамках одного конкурса состязались учителя, педагоги-дебютанты, воспитатели, психологи и дефектологи.
Подведены итоги главного педагогического конкурса столицы «Педагоги года Москвы — 2022». Участники состязались в номинациях «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог года Москвы», «Дефектолог года Москвы» и «Педагогический старт». В этом году заявки на участие подали почти 1800 человек. Об этом на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» написал Сергей Собянин.
Торжественная торжественное мероприятие награждения победителей и призеров прошла в Московском городском педагогическом университете. Награды вручили Министр Правительства Москвы, глава Департамента образования и науки Александр Молотков, президент Российского университета дружбы народов, председатель жюри номинации «Учитель года Москвы» Владимир Филиппов и другие.
«Столица делает все возможное для поддержки педагогов. Потому быть учителем в Москве почетно и престижно. Кадрового дефицита в наших школах уже давным-давно нет — в том числе потому, что обеспечена высокая конкурентоспособная заработная плата педагогов. Выстроена эффективная система повышения квалификации учителей: у них есть возможность обучаться по магистерским программам и у лучших преподавателей. Расти профессионально и получить общественное признание они могут и благодаря участию в конкурсах профмастерства, таких как “Педагоги года Москвы”», — отметил Александр Молотков.
Самой продолжительной по времени и самой сложной по содержанию стала номинация «Учитель года Москвы». На первом этапе в борьбу включились 363 педагога, они подготовили медиавизитки «Я — московский учитель» и видеозапись фрагмента урока. Во второй этап вышли 90 учителей, которые представили жюри свои педагогические находки. По итогам определили 31 финалиста, им предстояло провести мастер-классы, одобрить участие в педагогическом совете и пресс-конференции. 10 лучших прошли в суперфинал, где они готовили классный час со школьниками и общались с Александром Молотковым. Победителем стал учитель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) школы имени маршала В.И. Чуйкова Геннадий Старунов с проектом «Общенародный учебник по ОБЖ». Это блог учителя, в котором каждый может оставить историю попадания в опасную ситуацию и обрисовать свои действия. Педагог получил звание учителя года Москвы и будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2022» в Тюмени.
В номинации «Воспитатель года Москвы» состязались 326 педагогов. Они тоже представили медиавизитки и видеофрагменты занятий, выступили с мастер-классами и приняли участие в конференции для прессы. Новым в номинации стало испытание «Интернет-ресурс», где воспитатели демонстрировали, как используют в работе блоги и аккаунты в социальных сетях. По итогам финала лучшей стала воспитательница детского сада школы № 1347 Анна Гайдукова. Она рассказала об использовании русской народной игры «юла» в игропрактике с дошкольниками. Лидер номинации представит столицу на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» в Ярославле.
Роль практической психологии в решении актуальных задач городского образования продемонстрировали участники номинации «Педагог-психолог года Москвы». Среди конкурсных испытаний — визитная карточка, интернет-ресурс педагога, интервью и решение профессиональных кейсов. Лучше всех с заданиями справилась Ольга Антонова, педагог-психолог школы № 305, которая продемонстрировала жюри технику метафорических ассоциативных карт. Такая методика поможет педагогам разнообразить формат работы по развитию речи. Ольга Антонова представит Москву на Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог года России».
Специалисты в области дефектологии продемонстрировали практики помощи детям с особыми образовательными потребностями в рамках номинации «Дефектолог года Москвы». На первом этапе конкурсанты представляли профессиональное портфолио и визитную карточку, на втором этапе записывали видеоролики групповых занятий и готовили интернет-ресурсы. 10 финалистов показали свои мастер-классы и решили профессиональные кейсы. Победительницей в номинации стала Анастасия Ахметшина, учитель-логопед технологического колледжа № 21. Она рассказала об опыте логопедической работы с учениками с тяжелыми множественными нарушениями развития, в котором сочетается использование материалов библиотеки «Московской электронной школы» и сотрудничество логопеда, учителя и родителей школьника. Анастасия Ахметшина также будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог года России».
Номинация «Педагогический старт» объединила активных и амбициозных участников со стажем работы в школе не более пяти лет. Конкурс прошел по трем направлениям, среди которых «Учитель-мастер» (для уже добившихся определенных профессиональных результатов), «Учитель-лидер» (для тех, кто чувствует в себе лидерский и управленческий потенциал) и «Профессиональный союз» (для школьных педагогических команд).
Участники разрабатывали образовательные, управленческие и социально значимые проекты, участвовали в педсовете и педагогической игре. Победительницей в направлении «Учитель-мастер» стала Дарья Абаева, учительница физики школы № 109. Ее проект по созданию видеопособий для учеников, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, высоко оценили члены жюри. Победитель в направлении «Учитель-лидер» — учитель математики школы № 1574 Денис Слонимский — представил проект по выстраиванию системы преемственности обучения в образовательной организации: от детского сада до выпускного класса. Проект вовлекает жителей итого Тверского района Москвы и включает в себя квизы и квесты, театрализованные выступления, экскурсии, организованные школьниками и учителями.
Победителем в направлении «Профессиональный союз» стала команда школы № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна: учительница русского языка и литературы Дарья Бабко, учительница математики Екатерина Звонникова, учительница математики Владислава Канышева, учительница иностранных языков Ирина Кудрявцева и учительница начальных классов Ольга Осипова. Педагоги представили виртуальную экскурсию по своей школе для помощи в адаптации новым ученикам и учителям.
Курирует систему конкурсов профессионального мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» Корпоративный университет московского образования. Получить подробную информацию о конкурсах можно на сайте «Педагоги года Москвы».
Экзамен для учителей: победители профессиональных конкурсов — о своих впечатленияхПодведены итоги конкурса «Воспитатель года Москвы — 2021»В Москве назвали победителей конкурса молодых педагоговВ столице определили победителей конкурса «Учителя года Москвы — 2021»
Источник: Правительство Москвы