Садора, бансури и банджо: на каких инструментах играют участники седьмого сезона проекта «Музыка в метро»
Культура9 февраля в 12:01Садора, бансури и банджо: на каких инструментах играют участники седьмого сезона проекта «Музыка в метро»Пресс-служба Московского метрополитенаНеобычные музыкальные инструменты позволяют исполнять для пассажиров метро произведения в этническом стиле, джаз, блюграсс, медитативные мелодии и многое другое.
Участники седьмого сезона проекта «Музыка в метро» не только исполняют музыкальные произведения на традиционных и новых, необычных инструментах, а иногда даже сами их создают, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«Поздравляем победителей отбора в седьмой сезон проекта “Музыка в метро”. Желаем артистам ярких выступлений, а пассажирам — положительных эмоций во время поездок. Московский транспорт продолжает участвовать в культурной жизни столицы по поручению Сергея Собянина», — отметил Максим Ликсутов. Садора — символ синтеза культур
В новом сезоне проекта пассажиры метро смогут услышать такой удивительный музыкальный инструмент, как садора. Ее создатель, русский композитор Сергей Садов, в 1995 году воплотил в жизнь звук, который услышал во сне. Так появился инструмент, ставший символом творческого поиска и уникальным явлением в музыкальной культуре. История его создания вдохновляет на освоение новых форм в искусстве.
Название «садора» происходит от фамилии создателя инструмента. Он сочетает в себе элементы арфы, лютни, гуслей, гитары, индийского ситара и даже балалайки. Звучание садоры завораживает. У нее 32 струны и два грифа, инструмент не имеет аналогов.
Сергей Садов подчеркивает, что садора — это не просто технический эксперимент, а инструмент с глубокой идеологией. В ее звучании переплетаются восточные мотивы и славянские корни. Сегодня садора звучит не только в концертных залах и филармониях, но и в московском метро. Сергей Садов активно популяризирует свой инструмент, демонстрируя его универсальность и способность говорить на языке музыки с самой разной аудиторией.
Бансури — флейта из Индии
Бансури — традиционная для Индии поперечная флейта, обычно изготавливаемая из бамбука или тростника. Этот инструмент характерен для индийской классической, этнической, фьюжен- и медитативной музыки. Его редко используют для аккомпанемента, чаще всего бансури звучит сольно.
Пассажиры столичного метро могут услышать, как играет на бансури Олег Каспер. Музыкант много лет жил в Индии и полюбил этот инструмент.
«Я играю в этническом стиле. Такие мотивы прослеживаются практически во всех моих творческих начинаниях. Помимо бансури, я играю на гитаре и фортепиано, и везде у меня появляются свои уникальные краски», — отметил Олег Каспер.
Для игры на современных индийских флейтах применяют стандартные приемы, общие для всех духовых инструментов. А чтобы придать музыке этнический колорит, используют не только более низкие лады, но и специальную технику исполнения с плавными переходами от ноты к ноте, известную как глиссандо.
Банджо: ритм и виртуозность
Банджо — уникальный инструмент, который занимает особое место в музыкальной культуре. В джазе он задает ритм, а в блюграссе способен придать звучанию виртуозность, когда на нем исполняется прием, известный как банджо-ролл. Особенность банджо — его верхняя дека, которая представляет собой мембрану, укорачивающую сустейн и придающую инструменту особый, цепляющий тембр.
Олег Мокряков, музыкант проекта «Музыка в метро», долгое время играл на гитаре и бас-гитаре в группе «Акулы», исполняющей рок-н-ролл. Он никогда не думал, что возьмет в руки банджо. Все изменилось шесть лет назад, когда на музыкальной выставке ему случайно попался шестиструнный вариант инструмента с гитарным строем. Сыграв пару аккордов, музыкант понял, что банджо — волшебство и это его инструмент.
Проект «Музыка в метро» присоединился к «Зиме в Москве»Мэр Москвы рассказал о выставках и концертах на станциях столичного метро
Источник: Правительство Москвы