Два поезда «Иволга» для МЦД пройдут испытания в Щербинке
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин Специалисты оценят работу всех технических систем и выдадут сертификат соответствия.
Первые два поезда «Иволга» для Московских центральных диаметров отправят на испытания в Щербинку.
Специалисты проверят на специальном полигоне управление торможением, блокировку наружных дверей вагонов из кабины машиниста, внутрипоездную связь и работу других систем. Особое внимание уделят кабине машиниста, где эксперты исследуют степень электромагнитных излучений, загрязнения воздуха, а также оценят другие параметры. При этом специалисты будут руководствоваться требованиями технического регламента Таможенного союза. Они входят в число наиболее жестких в мире. По результатам испытаний будет принято решение о выдаче сертификата соответствия на продукцию.
Шестивагонные поезда «Иволга» целиком спроектированы и собраны в России — на Тверском вагоностроительном заводе. Доля отечественных комплектующих превышает 90 процентов.
В новых составах используется технология пневмоподвешивания. Она обеспечивает мягкий ход, а также низкий уровень шума и вибрации. Поручни в «Иволге» имеют теплое покрытие. Кресла расположены «лицом к лицу», а над ними предусмотрены полки для багажа.
В поездах поддерживается непрерывный микроклимат и работает система обеззараживания воздуха. В «Иволгах» есть крепления для велосипедов, видеомониторы, точки доступа Wi-Fi. В каждом вагоне предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов. Узнать маршрут следования, наименование ближайшей станции или платформы можно на информационных табло.
Московские центральные диаметры помогут разгрузить транспортную систему столицы на 10–12 процентов
Для слабовидящих пассажиров таблички дублируются шрифтом Брайля. А для колясок маломобильных граждан предусмотрены надежные крепления. Кроме того, двери поезда увеличены до 140 сантиметров и смещены в центр вагона. Это облегчает посадку и высадку. В «Иволге» впервые применят автоматическую систему подсчета пассажиров.
Стоимость эксплуатации поезда на протяжении жизненного цикла по сравнению с поездами массовых серий ниже на 20 процентов. Специальное оборудование также позволяет сократить на 30 процентов затраты на электроэнергию.
Первые два диаметра запустят в конце 2019 — начале 2020 года. График работы МЦД будет таким же, как и в метрополитен, — с 05:30 до 01:00. А для интеграции с остальным городским транспортом разработана билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
Центральные диаметры свяжут направления Московской железной дороги, ветки метро и Московское центральное кольцо. Пассажиры, в том числе из подмосковных городов, смогут пересечь столицу за 40 минут.
Источник: Правительство Москвы