Метрополитен ближе: «Ховрино» и район Западное Дегунино связали пешеходные мосты
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин В состав ТПУ «Ховрино» войдут станция метрополитен, железнодорожная платформа, автовокзал, отстойно-разворотная площадка, перехватывающие парковки и пешеходные мосты.
На базе станции метрополитен «Ховрино» продолжается формирование транспортно-пересадочного узла (ТПУ). В его состав войдут интернациональный автовокзал Северные Ворота, пешеходные мосты через железнодорожные пути в район Западное Дегунино, перрон Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, а также перехватывающие парковки. ТПУ «Ховрино» целиком должен быть готов в 2020 году.
«Открываем автовокзал Северные Ворота, куда будет прибывать значительная часть пассажиров, следующих из городов Подмосковья: Химок, Долгопрудного, Шереметьева. И также тут останавливаются автобусы, которые идут в близлежащие районы Москвы: Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный. Так что тут сформирован достаточно большой транспортно-пересадочный узел», — отметил он.
Автовокзал Северные Ворота начнет принимать междугородные и международные рейсы в феврале — марте 2019 года. С 28 декабря вокзал будет принимать автобусы 15 маршрутов.В час смогут пускаться порядка 108 автобусов. В 2019 году количество маршрутов будет увеличено до 23.
Часть автобусов, которые ранее следовали до станции метрополитен «Речной вокзал», будут ходить до ТПУ «Ховрино». Это позволит увеличить частоту движения наземного транспорта в среднем на 25 процентов. Время ожидания сократится на три минуты. Воспользовавшись ТПУ «Ховрино», пассажиры сэкономят в пути до 20 минут в день.
Принимать международные и междугородние автобусные рейсы автовокзал Северные Ворота начнет в феврале-марте следующего года. Ежедневно оттуда будут пускаться 130 рейсов (2,8 тысячи пассажиров) по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам.
По прогнозам, к 2023 году число пассажиров возрастет до 3,7 тысячи человек, а число рейсов — до 200 междугородних и международных автобусов ежедневно. «Тут будет пересадка на междугородние автобусы, которые идут в северном, северо-восточном, северо-западном направлениях, в том числе и в Финляндию, Санкт-Петербург и так дальше», — добавил Сергей Собянин.
Автовокзал Северные Ворота в составе ТПУ «Ховрино» начали строить в первом квартале этого года и закончили в декабре. Четырехэтажное здание площадью 9,6 тысячи квадратных метров возведено над северным вестибюлем станции метрополитен. На первом и втором этажах размещен автовокзал, на третьем и четвертом располагаются комнаты отдыха локомотивных бригад и другие службы Московского метрополитена.
К услугам пассажиров на автовокзале есть зал ожидания, комната матери и ребенка, билетные кассы, медпункт, камера хранения, санитарные комнаты, фуд-корт и небольшие магазины.
На территории обустроено 8 перронов посадки и четыре перрона высадки пассажиров междугородних рейсов. Также есть перроны посадки и высадки пассажиров городских и пригородных автобусов у метрополитен, площадка для межрейсового отстоя автобусов и перехватывающая парковка на 100 машино-мест.
В 2019–2020 годах напротив автовокзала планируется построить отстойно-разворотную площадку, здание конечной станции наземного городского пассажирского транспорта и капитальный перехватывающий паркинг на 400 машино-мест.
Экономия времени до 40 минут в день
По просьбам жителей Западного Дегунина в составе ТПУ «Ховрино» построен пешеходный переход между станцией метрополитен «Ховрино» и жилыми кварталами района. Два пешеходных моста по 82 метра каждый позволят жителям экономить до 40 минут в день. 1 из них уникальный — он проходит над главными путями железной дороги и под трассой Северо-Восточной хорды.
«Чтобы добраться из Западного Дегунина до станции метрополитен “Ховрино”, требуется пройти около трех километров. Построили переход минуя железнодорожные пути, около 500–600 метров. Он проходит под Северо-Восточной хордой и над железнодорожными путями. И вот сегодня он открывается», — отметил Сергей Собянин.
Опоры мостов сделаны из железобетонных конструкций. Для защиты пешеходов от осадков пролеты выполнены из металлических ферм с поликарбонатным остеклением. Всеобщий вес пролетных конструкций — свыше 800 тонн.
От улицы Зеленоградской в Ховрине до улицы Маршала Федоренко в Западном Дегунине благоустроили пешеходные дорожки.
Сейчас у горожан есть несколько вариантов, как добраться до «Ховрина». От улицы Маршала Федоренко до станции метрополитен можно дойти не за 30 минут, а всего за восемь. Маршрут сократился с трех километров до 700 метров. От строящейся платформы Ховрино-2 до станции метрополитен «Ховрино» — 590 метров. Дорога займет 6 минут. Самый короткий путь проложили от улицы Маршала Федоренко и от Зеленоградской улицы. До строящейся платформы Ховрино-2 дойти пешком можно за три минуты. Дистанция — 300 метров.
Таким образом, открытие пешеходных мостов сэкономит жителям Западного Дегунина до 40 минут в день на дорогу туда и назад.
Весной следующего года заасфальтируют пешеходные дорожки к мостам со стороны улиц Зеленоградской и Маршала Федоренко. Когда закончится стройка платформы Ховрино-2, разобьют газоны и высадят кустарники.
Метро, перрон и автовокзал
Транспортно-пересадочный узел примет на себя основной поток пассажиров Шереметьева, которые добираются до аэропорта наземным общественным транспортом. Он будет подвозить пассажиров к метрополитен на три километра ближе, чем сейчас.
ТПУ станет перехватывающим паркингом для автомобилистов, которые едут в столицу по трассе Москва — Санкт-Петербург, а также конечной станцией для междугородних и международных автобусов из Финляндии, Белоруссии, с Украины, из Молдавии, стран Прибалтики и многих российских городов, таких как Санкт-Петербург, Тверь, Псков, Ярославль, Ржев и другие. Кроме того, пассажиры пригородных поездов Октябрьской железной дороги, в том числе будущего МЦД-3 Зеленоград — Раменское, смогут сделать пересадку на метрополитен.
Удобная пересадка и разгрузка улиц
Новый ТПУ обеспечит удобную пересадку между четырьмя видами транспорта: метрополитен, железной дорогой, наземным общественным транспортом и автомобилем. Кроме того, он освободит от транзитного пассажиропотока станцию метрополитен «Речной вокзал» и частично разгрузит Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы и, соответственно, улучшит обстоятельства движения транспорта в этой части города.
За счет удобной пересадки пассажиров пригородных поездов на метрополитен ТПУ частично разгрузит Ленинградский вокзал.
По новому переходу пешеходы смогут безопасно пересекать пути Октябрьской железной дороги.
Основные технологические объекты ТПУ — метро, автовокзал, отстойно-разворотную площадку — строят за счет бюджета Москвы. Стройка платформы Ховрино-2осуществляет ОАО «РЖД». Перрон должна быть готова в 2020 году.
На прилегающей к ТПУ территории за счет инвестора строят многофункциональные жилые комплексы с необходимой инфраструктурой, начиная два детских сада на 50 мест, объекты общественно-делового назначения и подземные гаражи на 1,2 тысячи машино-мест.
Новые ТПУ в 2018 году
По программе «Развитие транспортной системы» в Москве планируется создать 127 транспортно-пересадочных узлов, которые обеспечат пассажирам комфорт, безопасность и быстроту передвижения на городском и пригородном общественном транспорте.
В 2018 году завершено стройка транспортной части на пяти ТПУ, таких как «Ховрино», «Рассказовка», «Озерная», «Окружная» и «Шелепиха».
Километры дорог и 17 станций метро: главные строительные итоги годаЕдиная система: где строят транспортно-пересадочные узлы
Кроме того, обеспечена интеграция Московского центрального кольца с четырьмя радиальными направлениями Московской железной дороги. Пересадочные пункты появились на станциях Окружная, Новохохловская, Ленинградская и Карачарово.
В составе 14 ТПУ уже появились остановки наземного транспорта и парковки.
Источник: Правительство Москвы