Борьба с грызунами: как вызвать специалистов по дезинфекции минуя мобильное приложение
От обработки обращения до выезда бригады специалистов проходит в среднем три рабочих дня.
За год минуя мобильное приложение «Госуслуги Москвы» подали 574 заявки об уничтожении грызунов. Услуга стала доступна в феврале прошлого года и вошла в стоимость ежемесячного сервиса.
«Мы не рекомендуем горожанам самостоятельно бороться с мышами и крысами, лучше доверить это специалистам. Они проведут все необходимые работы, будут ездить, пока не убедятся, что угроза миновала, и подскажут, что делать, если грызуны пробрались в квартиру», — рассказал Илья Демин, глава направления «Городские решения в сфере ЖКХ» Департамента информационных технологий Москвы.
Заявки на дератизацию, то есть уничтожение крыс и мышей, принимает единый диспетчерский центр (ЕДЦ). Москвичи могут обратиться туда двумя способами: минуя мобильное приложение «Госуслуги Москвы» или по телефону горячей линии: +7 (495) 539-53-53.
Чтобы подать заявку, владельцам смартфонов на платформах IOS и Android нужно скачать и установить приложение «Госуслуги Москвы». Дальше необходимо выбрать раздел «Единый диспетчерский центр», показать причину обращения и адрес. В течение нескольких минут заявка проходит регистрацию, а затем пользователь может отслеживать ее статус.
Из ЕДЦ заявку направляют в Московский городской центр дезинфекции. От обработки обращения до выезда бригады специалистов в среднем проходит около трех рабочих дней.
Как работают дератизаторы
Дератизаторы обрабатывают подвалы и чердаки многоквартирных домов, а также при необходимости мусоропроводы и лестничные площадки. В труднодоступных местах они используют специальные яды. Поскольку людей там не бывает, такой способ борьбы с вредителями безопасен для жильцов.
В подъездах же используют клеевые ловушки. Если домашний питомец наступит в клей лапой, довольно будет промыть ее водой.
Повторные инспекции проводят регулярно. Во время визита дератизаторы наблюдают за контрольными площадками, на которых размещены ловушки. Если все в порядке, они возвращаются минуя месяц. При обнаружении следов крыс или мышей проводят повторную обработку помещений.
Между визитами специалистов ловушки очищают работники управляющей компании.
Что делать, если грызуны завелись в квартире
Не рекомендуется приступать к уничтожению мышей или крыс самостоятельно. Лучше обратиться за помощью к профессионалам — оставить заявку в ЕДЦ.
Вредители могут быть и у соседей. Потому целесообразно провести обработку всего дома. В таком случае услуга будет бесплатной. Если же грызуны обнаружены всего только в одной квартире, то вызов и работу дератизаторов нужно будет оплатить.
В любом случае следует осмотреть комнаты, найти щели и дыры, минуя которые проникают грызуны, заделать эти отверстия и установить клеевые ловушки.
Внимание к каждой заявке
До 2016 года не было централизованной службы для обращения к дератизаторам. Заявки дублировались, из-за этого в 1 дом друг за другом могли приехать несколько бригад. В пилотном режиме единая услуга дератизации появилась в октябре 2015 года. С мая 2016-го заявки от горожан начали поступать в ЕДЦ.
Информационная система позволяет отслеживать все обращения и вести их учет. Кроме того, специалисты контролируют очаги распространения грызунов, принимают и разрабатывают дополнительные меры по борьбе с вредителями.
Ранее вызвать специалистов для борьбы с грызунами можно было всего только по телефону. За прошлый год в ЕДЦ поступило 16 536 обращений. С февраля 2018 года подавать заявку стало еще удобнее — минуя мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Таким способом москвичи сообщали о проблеме 574 раза.
Единый диспетчерский центр — одна из самых востребованных горячих линий столицы. За 2018 год сюда поступило 6 миллионов обращений, через мобильное приложение — около 125 тысяч. Быстрее всего горожане сообщают о неисправности освещения в подъезде или в квартире, поломке лифта, обращаются по вопросам отопления и уборки общедомовых помещений и прилегающей территории.
Источник: Правительство Москвы