Женщины-машинисты уже год возят пассажиров Некрасовской линии метро
Транспорт3 августа в 13:01Женщины-машинисты уже год возят пассажиров Некрасовской линии метроПресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктурыСовременные поезда комфортны как для пассажиров, так и для машинистов. В кабинах есть регулируемые кресла, эргономичные пульты управления, кондиционеры и шумоизоляция.
Уже год женщины-машинисты управляют составами на Некрасовской линии Московского метрополитена. Впервые в современной истории они начали возить пассажиров столичного метро в январе 2021 года на Филевской линии.
«Сегодня треть коллектива Московского метрополитена составляют женщины. Более 90 из них трудятся машинистами и помощниками машиниста. С 2021 года они работают на Филевской линии, а год назад начали перевозить пассажиров Некрасовской — здесь современными составами управляют около 20 женщин. Мы продолжаем создавать комфортные условия труда по поручению Сергея Собянина», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Женщины всегда работали в Московском метрополитене. К началу Великой Отечественной войны здесь существовали целые женские колонны, которые управлялись машинистами-инструкторами. Так было до середины 1980-х годов, когда постановлением высшего органа профессиональных союзов женщинам запретили работать по этой специальности из-за тяжелых условий труда.
С тех пор Московский метрополитен кардинально изменился: открылось много новых станций, усовершенствованы поезда. К примеру, с 2010 года доля составов современного поколения выросла почти в шесть раз — примерно с 13 до 75 процентов. В современных поездах есть все для комфорта как пассажиров, так и машинистов: в кабине установлены кресла с разнообразными регулировками, эргономичные пульты управления, кондиционеры, существенно улучшена шумоизоляция, поэтому управлять составами стало проще. С 2010 года реконструировали и построили 12 электродепо, в которых созданы комфортные условия для сотрудников. Все это существенно повысило удобство работы машинистов электропоезда. А в январе 2021 года впервые в современной истории московского метро женщины-машинисты вернулись в профессию.
Женщины-машинисты уже три года управляют поездами в Московском метрополитенеСергей Собянин: Больше трети работников московского метро — женщины
Получить востребованную профессию машиниста электропоезда можно в корпоративном университете транспортного комплекса. Обучение длится до 5,5 месяца, оно полностью бесплатное, студенты получают стипендию.
Устроиться на работу в Московский метрополитен и узнать подробности о вакансиях можно на сайте job.mosmetro.ru, по телефонам: +7 800 220-22-02, +7 495 622-22-22, а также в центрах подбора персонала на станциях метро «Деловой центр», «Черкизовская» и в корпоративном университете транспортного комплекса.
Источник: Правительство Москвы