Портал «Наш город» помог москвичам решить более 10 миллионов вопросов
Технологии4 января в 09:03Портал «Наш город» помог москвичам решить более 10 миллионов вопросовФото О. Сосницкого. Mos.ru Некоторые из недочетов городские службы и ресурсоснабжающие организации устраняют менее чем за три дня.
За 13 лет работы портала «Наш город» в Москве решили более 10 миллионов вопросов жителей. Благодаря проекту они могут влиять на состояние городской инфраструктуры, улучшать облик мегаполиса и взаимодействовать с органами власти.
Ответы на свои сообщения пользователи, как правило, получают в течение восьми и менее рабочих дней. Многие вопросы городские службы и ресурсоснабжающие организации решают более оперативно — в среднем менее чем за три рабочих дня. В числе таких тем — устранение незаконной рекламы на дорогах, замена лампочек в домах, приведение в порядок контейнерных площадок и дворов.
Лучшее время для вопросов — обед
Сегодня на портале «Наш город» зарегистрировано более 2,3 миллиона жителей всех административных округов Москвы. Согласно статистике, чаще всего они оставляют сообщения в будние дни, а ближе к обеду, в частности с 11:00 до 14:00, количество запросов увеличивается в три раза.
Для удобства пользователей на портале есть классификатор более чем по 220 темам, которые охватывают все сферы городской жизни: благоустройство, работу общественного транспорта и учреждений и другие. Классификатор постоянно обновляется, чтобы у горожан было больше возможностей влиять на качество жизни в мегаполисе и преображение столицы. Например, в этом году появились темы о содержании городского речного транспорта и причалов, состоянии зарядных станций для электромобилей, работе вайфая в столичных парках.
Чтобы оставить сообщение, нужно войти в аккаунт, используя учетную запись на портале mos.ru, и нажать на кнопку «Сообщить о проблеме». После этого следует выбрать нужный объект на карте или ввести адрес в поисковой строке, определить подходящую тему и описать ситуацию. При необходимости можно приложить фотографии (не более пяти), иллюстрирующие ситуацию.
Кроме того, работает мобильное приложение «Наш город», в котором легко решать вопросы в режиме реального времени. Например, увидев во время прогулки по парку или двору внезапно перегоревший фонарь, можно на месте сделать фотографию и в пару кликов отправить сообщение.
Всё под контролем
В личном кабинете пользователя можно настроить почтовую рассылку, а в приложении — пуш-уведомления о статусе заявок и отследить решения по ним. После поступления ответов от подключенных к порталу управляющих и ресурсоснабжающих организаций, органов власти и государственных учреждений горожане могут подтвердить или опровергнуть выполнение работ. Если вопрос не закрыт, единая редакция портала вернет его для решения городским службам, а в случае повторения ситуации оповестит контролирующие органы.
Проверять качество проведенных работ городу помогают волонтеры портала. Они следят за состоянием парковок, работой зарядных станций для электромобилей, проверяют замену ламп в подъездах и ремонт почтовых ящиков. С начала года активные горожане проконтролировали выполнение более 50 тысяч заявок.
Постоянное развитие
Портал «Наш город» постоянно развивается. В 2024 году пользователи приложения получили возможность направить сообщение с предзаполненными данными, уточнить местоположение недочета во дворе, а также оперативно сообщить на портал по зимним вопросам. Также теперь можно увидеть свои предложения по развитию портала и переписку со службой поддержки в специальном разделе личного кабинета.
Портал «Наш город» создан в 2011 году для повышения качества жизни москвичей и улучшения облика столицы при активном участии самих жителей. Платформу развивает городской Департамент информационных технологий совместно с ГКУ «Новые технологии управления».
Источник: Правительство Москвы